• +7 (47344) 4-61-25
Перелешинский, Ленина ул, 5

Отчет о результатах самообследования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

Петровская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области

 

 

Отчет о результатах самообследования

МКОУ Петровская СОШ

в 2018 учебном году

 

  1. 1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Образовательное учреждение построено в 1953 году и находится по адресу: ул. Ленина д. 5, р. п. Перелешинский, Панинский район, Воронежская область, 396 160

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области.

Лицензия № И-2694, регистрационный № 305192 Серия А, выдана 21 марта 2012 года.

Свидетельство о государственной аккредитации 36 ОП № 026402, регистрационный № ИН-0958 , выдано 21 марта 2012 года.

Контакты

Администрация школы:

  • директор – Гвоздкова Марина Валериевна;
  • заместитель директора  по УР –  Бурдюгова Любовь Петровна;
  • заместитель директора по ВР – Люлина Надежда Алексеевна.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучение в образовательной организации осуществляется на трех ступенях:

  1. Начального общего образования (1 – 4 классы).
  2. Основного общего образования (5 – 9 классы).
  3. Среднего общего образования (10 – 11 классы).

Каждая из ступеней (начальное общее, основное общее, среднее общее), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение в наборе базовых учебных курсов, но, прежде всего, занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Учебный план школы на 2017– 2018 учебный год составлен с учетом образовательной программы школы, регионального базисного плана Воронежской области, направлен на активное обновление содержания образования, повышение его уровня, выполнение стандарта требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, выделение обязательного базового и вариативного компонента.

В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по  всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимую нагрузку базисного учебного плана Воронежской области и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

При составлении учебного плана использована возможность перераспределения часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения между предметами инвариантной части для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий. Это сделано как в целях более качественного усвоения образовательных  программ, так и для обеспечения профессионального самоопределения учащихся и удовлетворения ими выбора своего образовательного маршрута, что отражает индивидуальный характер развития школьников через учет их личностных особенностей, интересов и склонностей.

При конструировании учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей.

Реализация учебных планов предполагается в режиме пятидневной учебной недели в 1-11 классах. Планируемое количество обязательных занятий, факультативов, консультационных занятий не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки. Учебным планом предусмотрено деление классов по ряду предметов на группы. Продолжительность урока составляет 45 минут во 2-11 классах.

Учебные  занятия учащихся организованы в первую смену.

Средняя наполняемость классов по школе в 2017 - 2018 учебном году 19 человек.

Расписание звонков и режим организации учебного времени даны в приложении. Часы, отведенные на  факультативные и элективные занятия, включены в основное (урочное) время.

При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебные программы по ряду предметов имеют модульную структуру.

 

 При проведении занятий по предметам «Иностранный язык» во 2 – 11 классах, «Информатика» и «Технология» в 5 – 11 классах, «Физическая культура» в 10 – 11 классах, элективным учебным предметам в 10 – 11 классах, класс делится на две группы при наполняемости 25 и более человек. При проведении уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе при выборе родителями (законными представителями) учащихся двух или более модулей допускается деление класса на группы.

 

В 1 – 4 классах образовательная программа начального общего образования осуществлялась через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

 

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России», способствующему развитию универсальных учебных умений.

 

Учебный план 5 - 9 классов включает в себя все предметы с учётом необходимого количества часов, выделенных на каждую учебную дисциплину. Это обеспечивает выполнение государственного стандарта. Изменения, вносимые за счёт регионального компонента и компонента образовательного учреждения, позволяют наиболее полно удовлетворить возможности обучающихся, потребности и интересы семьи и общества.

 

Среднее общее образование призвано помочь учащимся овладеть государственными образовательными стандартами.

 

Освоение общеобразовательных программ на второй и третьей ступени завершается государственной итоговой аттестацией в форме обязательных (ОГЭ) и единых государственных экзаменов (ЕГЭ).

Внеурочная деятельность

 

План внеурочной деятельности в 1-4 классах обеспечивает достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования и отражает запросы участников образовательного процесса.

 

Внеурочная деятельность в МКОУ Петровская СОШ обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся и организуется по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.

 

Эта деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

 

Модель внеурочной деятельности осуществляется на основе оптимизации ресурсов, т.е. в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы.

 

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

 взаимодействует с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

 

Направленность

Наименование программы

Классы

Физкультурно-спортивная

Волейбол

0,5

0,5

Баскетбол

0,5

0,5

Туристско-краеведческая

Краеведение

0,5

0,5

Художественно-эстетическая

Хореографическое искусство

1

1

Эстрадный вокал

1

1

Итого

 

3,5

3,5

 

 

Физкультурно-спортивная

Здоровейка

1

 

Футбол

0,5

0,5

 

Волейбол

0,5

0,5

Туристско-краеведческая

Краеведение

0,5

0,5

Моя малая Родина

1

-

Я- исследователь

 

1

Художественно-эстетическая

«Страна мастеров»

-

1

«Книголюбы»

0,5

0,5

 

Хореографическое искусство

1

1

 

Эстрадный вокал

1

1

Итого

 

6,5

6,5

 

 

3

  4

Физкультурно-спортивная

Футбол

1

1

Баскетбол

1

1

Туристско-краеведческая

Краеведение

1

1

Художественно-эстетическая

«Книголюбы»

1

1

 

Хореографическое искусство

1

1

 

Эстрадный вокал

1

1

 

Народный вокал

1

1

Итого

 

7

  7

 

 

Основные направления воспитательной деятельности:

  • Духовно-нравственное.

 

      Цель: воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание у учащихся доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению к людям; формирование потребности в освоении и сохранении ценности семьи.

  • Гражданско- патриотическое.

 

      Цель: формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России; формирование гражданской, правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

  • Профориентационное и трудовое.

 

      Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся, их подготовка к осознанному выбору профессии; воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

  • Физкультурно-оздоровительное.

 

      Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни; создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности.

  • Общекультурное.

 

     Цель: воспитание у учащихся духовных и эстетических ценностей, развитие творческих способностей учащихся; сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения учащихся.

 Направления воспитательной деятельности реализуются через:

  • Коллективно-творческие дела - традиционные мероприятия, диспуты, беседы, вечера встреч,  конференции, круглые столы, деловые  и ролевые игры;
  • Практические  мероприятия - конкурсы, соревнования,  занятия в кружках и секциях, проектная деятельность, выставки художественного творчества, тематические книжные выставки;
  • Внеклассные мероприятия – походы, экскурсии, классные часы.

 

  1. 4.      УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Режим работы

 

- все классы учатся в одну смену: с 8.00 до 14.25;

- протяженность рабочей недели:

1 класс – 5 дней;

2-11 классы – 5 дней;

- все учащиеся школы имеют возможность позавтракать  в школе;

- средняя нагрузка на ученика – в соответствии с учебным планом школы:

1-е классы –  20 часов в неделю;

2-4 классы –  23 часа в неделю;

5-е классы –  31 час в неделю;

6-е классы –  32 часа в неделю;

7-е классы –  34 часа в неделю;

8-е классы –  35 часов в неделю;

9-е классы –  35 часов в неделю;

10-11 классы – 36 часов в неделю

Продолжительность уроков – 45 минут (1 класс в 1-ом полугодии – 35 минут)

Первый урок начинается в 8-00

 

• кружки, финансируемые из бюджета школы: спортивные и предметные;

• кружки по сетевому взаимодействию: спортивные, художественно-эстетические,  прикладные;

 

Кадровый состав

 

Всего в 2017-2018 учебном году в школе работало 26 педагогов. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, составляет 100%.

 

Квалификационный состав педагогических кадров школы:

 

  - 1 социальный педагог;

  - 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

  -9 -первую квалификационную категорию;

  - 2 педагога имеют звание «Отличник  народного просвещения»;

 

Возрастной состав педагогов: Всего

Возраст

До 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 55 лет

Свыше 55 лет

1

7

 11

7

 

 

 

 

 

Учебно-материальная база

 

Для достижения целей и решения задач программы развития МКОУ Петровская СОШ  имеются необходимые условия. Здание школы -  типовое. Техническое состояние  хорошее.

     В учреждении имеются: библиотека; кабинет социального педагога; кабинет педагогов дополнительного образования;  компьютерный класс; музыкальный кабинет; актовый зал; спортивный зал; 2 оборудованные спортивные площадки; столовая и буфет-распределитель;  хозяйственные и подсобные помещения. Все помещения используются по назначению. Оборудованы компьютерной техникой кабинеты физики, химии, математики, русского языка и литературы, истории и обществознания,  начальная школа.

Условия для занятий физкультурой и спортом

 

     Спортивно-оздоровительная работа в ОО помогает воспитывать у учащихся основы культуры здорового образа жизни и формировать ценностные ориентиры, направленные на укрепление здоровья. Поэтому задача укрепления здоровья для ОО имеет приоритетное значение.

В школе созданы условия для самореализации, для достижения успешности в спортивно-массовых мероприятиях, повышения самооценки учащихся.   Занятия физкультурой и спортом – важнейший компонент в профилактике употребления психоактивных веществ, развития детско-подросткового алкоголизма, табакокурения и негативного влияния улицы.

     Во второй половине дня в школе работают секции, спортивные кружки: волейбол, баскетбол, футбол, спортивные игры, теннис.

     Учащиеся ежедневно укрепляют своё здоровье и получают заряд бодрости для дальнейшего обучения.

Направления сотрудничества

№ п/п

Учреждение

Год заключения

Предмет договора

1

МКОУ ДОД «Панинский ЦДТ»

2014

О педагогическом сотрудничестве

2

Петровский СДК

2014

О совместной деятельности

 

Организация питания

 

     Начальная школа 1 – 4 классы обеспечена горячим питанием на 100%.

 Учащиеся 5-11 классов из социально незащищенных семей - ежедневные завтраки. Питание учащихся за счет средств родителей (25 человек) - ежедневные обеды.

     Всего охвачено горячим питанием 98% учащихся школы.

 

Медицинское обслуживание

Рядом со школой имеется медицинское учреждение, работники которого,  по утвержденному и согласованному графику,  регулярно  обследуют учащихся школы, проводят профилактические прививки.

В числе важных направлений Программы развития школы является реализация подпрограммы «Здоровье школьника». По данному проекту медицинскими работниками в школе проводится диагностика, профилактика и консультирование учащихся и педагогов.

Организация летнего отдыха учащихся

В МКОУ  Петровская СОШ в летний период функционирует летний пришкольный лагерь «Солнышко» для учащихся 1-9 классов, который помогает поддержать здоровье детей во время летнего отдыха, обеспечить занятость и развить творческий потенциал личности.

 В этом учебном году  лагерь был открыт на 90 мест, а также лагерь труда и отдыха «Калейдоскоп» на 20 мест для учащихся 9-10 классов, в котором подростки имеют возможность не только поработать на благо школы и отдохнуть, но и заработать деньги.


Результаты деятельности школы

 

Динамика успеваемости и качества знаний

 

Класс

 Кол-во уч-ся

 

Кол-во

 

 

                 Из них:

 

 

 

 

на нач.

на кон.

аттест.

"5"

"4"

"3"

"2"

% успев.

% кач.

1"А"

13

13

 

 

 

 

 

 

 

1"Б"

14

14

 

 

 

 

 

 

 

2 "А"

15

16

16

6

4

6

0

100

63

2 "Б"

15

15

15

3

5

7

0

100

53

3 кл

23

27

27

5

10

9

1

89

56

4 кл

21

20

20

2

7

11

0

100

45

5"А"

17

19

19

2

8

9

0

100

53

5"Б"

16

15

15

4

2

9

1

93

40

6 "А"

18

18

18

0

0

17

1

94

0

6 "Б"

17

17

17

0

7

10

0

100

41

7 "А"

15

14

14

1

3

7

3

79

29

7 "Б"

12

13

13

0

5

7

1

92

38

8 кл.

20

20

20

0

1

18

1

95

5

9 "А"

15

15

15

1

4

10

0

100

33

9 "Б"

19

19

19

1

3

15

0

100

21

10 кл.

18

19

19

0

4

15

0

100

21

11 кл

11

11

11

1

5

5

0

100

55

Итого

291

285

258

25

68

156

8

89

37

     

 


Государственная итоговая аттестация.

 

Общее количество выпускников 11 класса – 10 человек. К итоговой аттестации были допущены все. В этом учебном году выпускники нашей школы сдавали экзамены в форме единого государственного экзамена по 5 предметам: 2 обязательных (русский язык и математика) и 4 предмета по выбору выпускника (биология, обществознание, химия, история).

 

Предмет

Кол.-во учащихся

Общее кол.-во баллов

Ср. балл по школе

От 50-ти до 70-ти баллов

От 70-ти баллов и выше

Русский   яз.

11

735

66,8

3

6

Математика(б)

3

25

8,33

 

 

Математика(п)

8

337

42,1

4

-

Химия

1

74

74

 

1

Обществозн.

5

269

53,8

4

-

Биология

4

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся 9 класса сдавали выпускные экзамены в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и математике и по выбору (химия). Общее количество выпускников основной школы – 34 человека, все были допущены к государственной итоговой аттестации.

 

 

Результаты ОГЭ

 

Предмет

Кол-во

учащихся

Оценки

Средний балл по школе

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

34

0

12

22

0

3,3

Русский язык

34

10

12

12

0

3,9

Химия

1

1

-

-

-

5

                 


 

Достижения 

учащихся и педагогов МКОУ Петровская СОШ в предметных и внепредметных школьных, районных, областных, Всероссийских и международных  конкурсах, олимпиадах, соревнованиях в 2017-2018 уч. году

 

Название конкурса

Ф.И.О.учителя

Количество участников

Результат

Международная олимпиада «Видеоурок»

Цуркина Е.И.

 

2

 

Сертификат

 

Международный литературный фестиваль педагогических работников и учащихся «Серебряный луч»

Цуркина Е.И.

1

Сертификат №90-СЛ/5 

Всероссийская олимпиада «Олимпус»

(Осенняя сессия)

Митина Т.В.

Тестова Н.М.

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

Попова Е.В.

Подхалюзина Н.В.

 

1

9

5

6

3

4

Лауреат - 1

Лауреаты - 5

Лауреаты-  1

Лауреаты - 2

1м - 2

2м - 2

Всероссийская олимпиада «Олимпус»

(Зимняя сессия)

Абанина Е.В.

17

1м – 1, 3м - 1

Всероссийская олимпиада «Олимпус»

(Весенняя сессия)

Абарина О.А.

10

5 Лауреатов

Институт развития школьного образования «Альбус», конкурс по предметам

Митина Т.В.

Попова Е.В.

 

1

3

Лауреат - 1

Лауреат - 1

Всероссийский конкурс «Медалинград» (презентация)

Гладилова Т.А.

1

Дипломант

МО91RU- 438

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Кириллица»

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

2

1

2 м-1, 3м-1

 

Всероссийская олимпиада

 «Я- энциклопедия»

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

Попова Е.В.

Митина Т.В.

Тестова Н.М.

 

Подхалюзина Н.В.

10

1

4

1

12

 

5

2м- 1, 3м -4

2 м

2м – 2

1м –4, 2м–5, 3- 3

1м -1, 2м-1,

3м-  1

Всероссийский конкурс «Продленка»

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

Тестова Н.М.

1

1

4

1м- 1

Всероссийская олимпиада «Инфоурок»

 (в 2-х номинациях)

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

Подхалюзина Н.В.

 

Тестова Н.М.

3

2

8

 

 

4

   2м - 2.

   2м -  1.

  2м – 2

   1м – 5 .

   2, 3 м – 3 .

  1м -3, 2м -1

Международный конкурс «Эрудит

ЦуркинаЕ.И.(викторина по литературе)

(презентация)

1

 1

Победитель

 Победитель

Всероссийская олимпиада «Вот задачка»

Цуркина Е.И.

1

Участник

Всероссийская олимпиада «Мир знаний»

Цуркина Е.И.

Абарина О.А.

Попова Н.А.

3

9

1

2м-2, 3м-1

1м -3, 3м -2

Всероссийский конкурс «Лисенок»

Митина Т.В.

Попова Е.В.

Тестова Н.М.

Цуркина Е.И.

1

1

3

2

Диплом 2ст

Диплом 1ст

 

2м -1

Вебинары учителей-предметников.

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

Тестова Н.М.

Митина Т.В.

Попова Е.В.

Люлина Н.А.

Абарина О.А.

2

2

2

10

15

12

29

Сертификат от 

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Районный конкурс «Литературный лабиринт»

Гладилова Т.А.

1

Призёр

Районная олимпиада по основам избирательного права

 

Люлина Н.А.

 

5

 

 

3м  

 

 

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)

Малюкова Т.Д. (химия)

 

2

2м -2ч

 

Всероссийская дистанционная предметная олимпиада «Умка»(ноябрь)

Абарина О.А.

 

7

1м - 1, 2м-1, 3м-1

Районный конкурс «Символы России и Воронежского края»

Люлина Н.А.

1

Победитель

Международная дистанционная олимпиада (апрель)

Подхалюзина Н.В.

2

1м -1, 3м -1

Международный конкурс «Молодёжное движение»

Цуркина Е.И.

7

1м -2,

2м -2, 3м -3

Районный конкурс «Старая, старая сказка»

Цуркина Е.И.

4

1м-2, 2м-1

Всероссийская олимпиада «Безопасность..»

Цуркина Е.И.

Гладилова Т.А.

1

1

2м -1

2м-1

Конкурс «Весёлое детство», номинация «Мои воспитанники»

Цуркина Е.И.

1

Победитель

Областной заочный конкурс сочинений о ВО войне «Галерея героев»

Цуркина Е.И.

1

Участие

 

 

 

Участие в олимпиадах школьников МКОУ Петровская СОШ

в 2014-2015 учебном году

№ п/п

Наименование олимпиады

Учащиеся, принявшие участие

Победители и призеры

1

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

203

101

2

Муниципальный  этап всероссийской олимпиады школьников всего:

23

2

 

в том числе:

 

 

2.1

география

4

-

2.2

история

-

-

2.3

математика

2

-

2.4

обществознание

-

-

2.5

русский язык

11

      -

2.6

физика

7

-

2.7

химия

3

1

2.8

ОБЖ

3

1

2.9

биология

6

2

2.10

ОДН

20

4

3

Региональный  этап всероссийской олимпиады школьников всего:

0

0

4

Очные олимпиады для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимые сторонними организациями и учреждениями

24

10

5

Дистанционные олимпиады для школьников, проводимые сторонними организациями и учреждениями

467

166

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

 

Финансовое обеспечение ОУ осуществлялось из бюджетов трех уровней:

- федерального – расходы на выплату вознаграждения за классное руководство

-  областного – на оплату труда, книгоиздательской продукции, учебные расходы, на библиотечные фонды, ТСО, подключение к сети Интернет, повышение квалификации, программу «Школьное молоко».

-    муниципального – содержание здания, услуги.

Перспективы и планы развития.

 

Основными задачами МКОУ Петровская СОШ на 2018/2019 учебный год являются:

 

1. Использование научно-методических и организационно-педагогических ресурсов для повышения качества знаний и уровня обученности детей;

2. Продолжить работу по созданию единой психологически комфортной

образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

3. Поднять на более высокий уровень работу со слабо мотивированными детьми и с детьми с повышенной мотивацией обучения;

4. Совершенствовать формы и методы работы по формированию у учащихся регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий;

5. Создание условий для развития творческого потенциала личности педагога за счет предоставления учителям возможности повышения профессиональной компетентности, опережающей переподготовки кадров, совершенствования научно-теоретического, методического, психолого-педагогического, учебно-материального обеспечения;

6. Эффективное использование поставленного оборудования.

 

 

 

 

 

Начальное общее образование

 В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

На первой ступени школы в 2017-2018 учебном году открыты 6 классов:

 

Кол-во уч-ся

Успевают

Отл и Хор

Удовл

Не успевает

% успеваемости

% качества

I ступень

116

115

55

59

1

98,38

57,84

Учебный план начального общего образования соответствует  Образовательной программе начального общего образования (для 1-4-х классов). Во 2 – 4 классах обучение сориентировано на  5- дневную учебную неделю. 

Учебный план для начальной школы (1-4 кл.) ориентирован на освоение учебных программ в 1-ых классах в течение 33 учебных недель, во 2-4 классах– в течение 34 учебных недель и реализацию образовательных программ начального общего образования в течение 4-х летнего нормативного срока.

 

Основное общее образование

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, позволяющих определить область научных знаний и осуществить осознанный выбор учащимися образовательной траектории на 3 ступени, в рамках которой на старшей ступени может состояться их самоопределение. Основной задачей обучения на 2 ступени является создание условий для подготовки успешности личности школьника при дальнейшем обучении.

На 2 ступени школы в 2017-2018 уч. г. 10  классов.

 

Для 5-9 классов установлен 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования при продолжительности учебного года для 5-8 кл.  35  учебных недели, для 9-х – 34 учебных недели (без экзаменационного периода) по пятидневной недельной занятости с продолжительностью урока 45 мин. Учебные планы соответствуют Региональному БУП-2013 и Образовательной программе школы основного общего образования

При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии, информатике и ИКТ, практических занятий по физике, химии, элективных курсов предусматривается деление на подгруппы.

В целом учебный план школы сохраняет нормативный перечень предметов и  нормативное распределение часов.

Среднее общее образование

Особенностью плана на третьей ступени обучения является нацеленность на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности.

 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Продолжительность урока – 45 минут. Перемены продолжительностью 10-15 минут.

После уроков работают различные кружки (вокальная студия, бисероплетения и др. ) и спортивные секции (волейбол, футбол, баскетбол)

Промежуточная аттестация 2-9 классов проводится по четвертям

1 четверть – сентябрь, октябрь;

2 четверть – ноябрь декабрь;

3 четверть – январь, февраль март;

4 четверть - апрель, май.

В 10-11х классах – по полугодиям.

В школе проводятся:

- срезовые административные работы по базовым предметам (русский язык, математика);

- государственная итоговая аттестация в 9,11 классах;

- итоговые работы в начальной школе.

 

Кадровый состав работников школы.

Всего в школе 41 работник, из них педагогических – 26. 

Информация о количественном и качественном составе

руководящих и педагогических кадров МКОУ Панинская СОШ

№ п/п

Количественный состав (чел.)

ИТОГО

Качественный состав (чел.)

руководящие работники

ИТОГО

педагогические работники

руководящие работники

педагогические работники

директор

зам. по УР

зам. по ВР

Соответствие занимаемой должности

ВКК

I КК

без катег.

 

1

1

1

3

23

26

3

11

9

6

 

 

Образовательный уровень педагогических (руководящих) работников

Образование

руководящие работники (чел)

педагогические работники (чел.)

начальных классов

5-9 классов

10-11 классов

Высшее профессиональное

3

4

16

Среднее профессиональное

-

2

1

 

Система повышения квалификации:

В 2017 – 2018 уч. г. повысили квалификацию педагоги школы на базе:

- Воронежский областной институт повышения квалификации и профессиональной

 переподготовки работников образования (Воронежский институт развития

образования)

- АНО ДПО «Институт современного образования» (г. Воронеж);

В школе оборудованы современные кабинеты химии, технологии, физики, компьютерный класс. Подключен Интернет. Имеется библиотека с фондом 27836 экземпляров книг, в том числе и электронных, спортивный зал, 2 спортивные плоадки, пришкольный участок с цветником.

Организация медицинского обслуживания.

 

В школе состояние здоровья учеников является ключевым показателем эффективности образовательной программы. На контроле у администрации и медицинских работников на протяжении нескольких лет находится показатель динамики состояния здоровья учащихся. Медицинский работник тщательно анализирует статистику заболеваний. Для профилактики некоторых заболеваний проводится массовая иммунизация учащихся с целью предупреждения таких заболеваний как туберкулез, гепатит, дифтерия, грипп.

Не маловажную роль играет и состояние здоровья работников школы. Систематически работники школы проходят диспансеризацию и вакцинацию.

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2 выпускника основного общего образования получили аттестаты особого образца (с отличием).

 

Воспитательная работа

 

Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году в ОО организовывалась по плану ВУД и в соответствии с целями и задачами работы школы:

- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных,  творческих качеств обучающихся,  их социализации и адаптации в обществе, на основе индивидуального и личностно – ориентированного  подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

- создание условий для формирования у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

- создание условий для развития коммуникативных навыков и формирования толерантного поведения;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

- создание условий для формирования  бережного отношения учащихся к природе, привития навыков участия в трудовых делах;

- совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности обучающихся.

     Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы.

   Воспитательная система ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

     Основным результатом деятельности педагогов является   личностный  рост обучающихся, который  рассматривался   как  развитие гуманистических ценностных отношений человека  к  миру,  к  семье, к людям, к  самому себе, Родине, культуре и др. 

     В основе  воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

 

 

  1. Воспитание гражданина и патриота России.
  2. Формирование здорового и безопасного образа жизни.
  3. Социально-педагогическая поддержка детей.
  4. Духовно-нравственное воспитание.
  5. Экологическое и трудовое воспитание.
  6. Правовое воспитание.
  7. Профориентация.

 

       Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

     Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы: праздники «Первого» и «Последнего звонка»,  концерт «Учитель, перед именем твоим», День пожилых людей, «Осенний бал», Новогодние утренники и вечера, вечер встречи выпускников, конкурсы, посвященные 23 февраля и 8 Марта, вахты памяти, мероприятия в честь Дня Победы.

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех обучающихся.  Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы.

    «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.

      В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

 

  1. 1.     Воспитание гражданина и патриота России.

 

     В школе разработана и успешно реализуется программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России», целью которой является создание условий для воспитания у школьников уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; создание условий для формирования у обучающихся гордости за отечественную историю, народных героев, чувства любви и уважения к своей «малой родине», своей семье, родителям. В ходе реализации программы использовались современные педагогические технологии игрового моделирования, проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и социального проектирования. В результате освоения программы у учащихся формировалась активная жизненная позиция «Жить сегодня, помня о прошлом и проектируя будущее». В  ходе работы над программой был реализован широкий спектр мероприятий, посвященных  Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 Неповторимость и эмоциональность мероприятиям придало использование компьютерных презентаций обучающихся, а также творческие работы детей. Ко всем дням воинской славы были выпущены стенгазеты.

Празднованию  победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. были посвящены месячники «Согласие. Единение. Вера» и «Отчизны верные сыны» и «Прославим в веках подвиг героев». Планирование и проведение мероприятий в дни месячников проводилось с учётом Дней воинской славы и памятных дат. Были использованы самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: конкурсные программы, уроки мужества, устные журналы, утренники,  тематические классные часы, беседы, творческие вечера, литературно-музыкальные композиции, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика. В течение месячника ученики 5-11 классов посещали одиноких престарелых людей, ветеранов ВОВ в рамках социально-патриотическая акции «Забота» и «Ветеран живет рядом», оказывали им помощь по хозяйству: чистили снег, ходили в магазин, убирались в доме.  В течение проведения акций помощь была оказана 18 жителям поселка. В целях воспитания патриотизма, любви к Родине, развития таких навыков как умение общения в команде, сплоченность, организованность в рамках месячника проведены общешкольные мероприятия: конкурсная программа «Вперед, мальчишки!» (между учащимися 3 классов, 4 классов, 5 классов); «А ну-ка, парни!» между учащимися 10 и 11 классов. Все команды выступили более чем достойно. Каждый ученик горел желанием выглядеть бравым солдатом и победить. Веселые эстафеты, перетягивание каната, бег в мешках и даже прыжки через скакалку в юбке и др. ожидали участников  конкурса.

     Областной конкурс чтецов «Живая классика - 2017» (для обучающихся 5-10 классов)  не оставил равнодушными никого. Дети читали проникновенные строки стихов о подвигах русских солдат, о героизме и доблести, о женщине-матери и другие. Четвертый год обучающиеся нашей школы принимают участие во Всероссийском конкурсе, выходят сначала на школьный тур, затем муниципальный, а после пробуют свои силы и в региональном туре конкурса.  

  1. 2.     Формирование здорового и безопасного образа жизни.

 

В ОУ реализуется программа по привитию потребности здорового образа жизни «Здоровье», а также программа по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию мотивации к ведению здорового образа жизни у учащихся "Твоя жизнь - твой выбор". Работа в этом направлении предполагает организацию  деятельности  по  формированию  здорового  образа   жизни, организацию деятельности  по профилактике  употребления  психоактивных веществ, организацию  спортивной работы, воспитание  гармонично  развитой личности: здоровье  тела, духа, разума. Главные идеи: сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанно­стей человека; образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений; социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежеднев­ного оздоровления своего организма; стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

    Цели и задачи - формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения, создание в школьной среде условий, препятствующих распространению ПАВ,  становлению активно отрицающей позиции по отношению к ПАВ у большинства обучающихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения качества их жизни; формирование потребности вести здоровый образ жизни; содействие воспитанию нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции; выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития  и поиска своего места в жизни, знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отно­шения человека к собственному здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохра­нения собственного здоровья; создавать возможность учащимся демонстрировать свои достиже­ния и усилия по сохранению здоровья; способствовать преодолению вредных привычек учащихся сред­ствами физической культуры и занятием спортом. При этом использовались следующие формы: тематические классные часы, беседы, формирующие потребность в валеологических знаниях и умениях, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с ЗОЖ; спортивные игры и конкурсы в начальной школе; спортивные соревнования в среднем и старшем звене; участие команды школы в районной круглогодичной спартакиаде; размещение в помещении школы стендов, выставок, рекламирующих ЗОЖ.

          В рамках проекта «Живи долго!» в течение учебного года в школе прошли тематические мероприятия, которые содержали  информацию о здоровом образе жизни, правильном питании, негативных последствиях приема психоактивных веществ и многое другое. Со школьниками  среднего и старшего уровня обучения проводились беседы, классные часы с демонстрацией презентаций и слайдов о вреде табакокурения, алкоголизма, применения ПАВ. Участниками школьного волонтерского объединения «Бумеранг»  в преддверии весенних каникул была проведена профилактическая акция под девизом: «Оградим детей от зла: водки, пива, табака!». В ходе акции волонтеры расклеивали листовки, раздавали их в кафе и пивных барах,  обращались к продавцам алкогольной и табачной продукции с призывом не продавать спиртные и алкогольсодержащие напитки и сигареты детям. Также активно волонтеры работали с обучающимися и их родителями: искали и изготавливали   раздаточный материал, буклеты и листовки о правильном питании и режиме школьника, которые раздавались детям во время проведения различных акций и на классных часах и родителям на собраниях.

Для младших классов организовано оформление информационных стендов и  «Уголков здоровья».

          Активное участие приняли школьники в выставке рисунков на тему: «Я за здоровый образ жизни». В красочной форме они показали спортивную жизнь школы и семьи. Ученики начальной школы через свои  рисунки  призвали к соблюдению режима дня, здорового питания. В областном конкурсе социальной рекламы по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних «Сделай свой выбор» обучающиеся школы приняли самое активное участие. 

Второй год в школе действует спортивный клуб «Медведь», который объединяет всех желающих заниматься физкультурой. В состав клуба входят ученики, учителя, родители. В каждом классном коллективе избраны физорги, которые проводят утреннюю зарядку в классе перед началом учебных занятий, а активисты общешкольной детской организации «Республика детства» ежедневно проводят музыкальные танцевальные зарядки для обучающихся начальных классов. Обучающиеся школы также активно занимаются в спортивных секциях СК имени Прокофия Рябова, и многие добились высоких результатов. В школе организована работа ружков и секций, где ребята могут проявить свои способности.

     Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. В этой связи проводились беседы по технике безопасности на воде, на дороге, во время каникул, часы-общения по соблюдению ПДД: компьютерное тестирование «Как ты знаешь ПДД», мультимедийная презентация «Дорожный калейдоскоп». Ежемесячно с обучающимися  проходили мероприятия по противопожарной безопасности и профилактике детского травматизма.

          В ходе работы школьного общественного наркопоста, Совета профилактики проводились беседы с обучающимися и их родителями по профилактике вредных привычек. Во всех классах были проведены классные родительские собрания: «Профилактика ДТП», «Ответственность родителей за безопасность жизни детей», «Семья – здоровый образ жизни», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Об организации летнего отдыха и трудовой занятости обучающихся школы в период летних каникул 2017  г.».

      В течение учебного года особое значение придавалось повышению двигательной активности учащихся, как в урочное время, так и внеурочное время.

     Систематически ведется работа по предупреждению вредных привычек и развитию полезных.   В рамках реализации программы «Твоя жизнь – твой выбор!» проводятся «Недели профилактики», «Дни здоровья», акции «Время доверять», «Скажи наркотикам – НЕТ!», «Здоровый школьник», «Телефон доверия», конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни», «Школа – территория здоровья», фотоконкурс «Быть здоровым - значит быть счастливым!», тематические классные часы «Научись говорить «Нет!», «Курение: за или против»,  «Молодое поколение против алкоголя»,  «Алкоголь: за или против», «Скажи наркотикам «Нет!», занятия по учебному пособию «Твой выбор: здоровый образ жизни», общешкольные акции «Спорт вместо наркотиков», беседы врача-нарколога со старшеклассниками «Наркотики. Психотропные вещества», «Пивной алкоголизм», «Спайсы: их влияние на здоровье человека», спортивные соревнования и праздники. В школе работает кинозал (школьный медиацентр), где по заявке классного руководителя организуется просмотр видеофильмов: «Наркотический террор против России» профессора Жданова, «Необъявленная война», «Точка невозврата», «Полуфабрикаты смерти», «Территория безопасности».

          В целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у обучающихся здорового образа жизни 07.04.2016 года в школе прошел День профилактики, целью которого являлась активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика употребления психоактивных веществ, воспитание нравственности. Для организации работы были привлечены специалисты ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» Маликова Ольга Михайловна, Пищикова Виктория Евгеньевна, Шиловский Олег Александрович и Ходакова Юлия Сергеевна, которые провели  профилактические занятия с обучающимися 8-10-х классов.

 

   Во время занятия «Я житель интернета» обучающиеся обсудили негативные последствия от чрезмерного использования Интернет-ресурсов. Ребята в форме мозгового штурма выявили плюсы и минусы интернета, причины возникновения интернет-зависимости, а также ее симптомы. После чего подростки выяснили, чем можно заменить деятельность в интернете. Итогом занятия стал флэш-тренинг, на котором обсуждались «правила позитивной виртуальности».

     На занятии с элементами тренинга «Мифы о табакокурении» ребята в форме мозгового штурма выделили основные негативные последствия табакокурения, проанализировали видеоматериал, посвящённый профилактике употребления табака, а также обсудили наиболее распространённые мифы о табакокурении и влиянии никотина на организм человека.

     Организована работа общественного наркопоста. Оформлен стенд, среди ребят распространены брошюры, буклеты о здоровом питании, о вреде пива, о курительных смесях и т.д., во многих классах организован просмотр и обсуждение фильмов антинаркотической, антиалкогольной направленности. Активную роль в пропаганде ЗОЖ играет школьное волонтерское объединение. В мае 2018 года в рамках месячника детского «Телефона доверия» в школе были проведены мероприятия, целью которых являлось:

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Во всех классах проводился единый классный час,  посвящённый Международному дню детскому телефону доверия под девизом «Дети говорят Телефону доверия «ДА»!». Обучающиеся познакомились с историей возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, узнали об особенностях и принципах работы службы, прокомментировали ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

        Педагог-психолог Шмелева А.Ю.  организовала и провела в классных коллективах коммуникативный тренинг на тему «Пожелаем друг другу добра и доверия». Дети с большим удовольствием приняли участие в тренинге. Ребята с радостью дарили друг другу комплименты, изображали подарки. При помощи релаксации ребята сняли эмоциональное напряжение. В завершении  мероприятия дети нарисовали рисунки на тему: «Дети говорят телефону доверия «Да!».

       В этом учебном году школа активно включилась в акцию «Мы готовы к ГТО».   В классных коллективах были проведены уроки, посвященные физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне». Уроки строились в соответствии с «Методическими рекомендациями к проведению Всероссийского урока «Готов к труду и обороне и были ориентированы на возраст обучающихся. Целью уроков стало повышение осведомленности обучающихся в отношении новых правил сдачи ГТО, популяризация занятий спортом и физической культурой среди обучающихся, а также формирование у обучающихся основ ЗОЖ. В ходе уроков обучающимся были представлены мультимедийные презентации, рассказывающие о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту, в младшем и среднем звене педагоги использовали познавательные и вербальные игры. В ходе уроков были  созданы и распространены памятки о здоровом образе жизни и нормах ГТО «Нормы ГТО – норма жизни». 

   Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период является одним из приоритетных направлений в деятельности школы. В 2017-2018 учебном году в пришкольном ДОЛ «Солнышко» отдохнуло 95 детей. Организаторы смены постарались организовать отдых детей, включив в него разнообразные формы досуга: конкурсы, викторины, мастер-классы, экскурсионные поездки, концерты, соревнования  и т.д. 5 обучающихся школы стали участниками палаточного лагеря «Спартак».  В течение года обучающиеся школы оздоравливаются в лагерях и санаториях Воронежской области и других регионов России в рамках сотрудничества школы и КУ ВО "УСЗН Панинского района Воронежской области".

    Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году, активнее привлекать к работе ученические органы самоуправления, активизировать работу школьного клуба, в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом провести в 2018- 2019 учебном году школьную спартакиаду.

  

  1. 3.     Социально-педагогическая поддержка детей.

 

     С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения ФЗ РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы школы с инспекцией отдела ПДН УООП и ПДН отдела МВД России по Панинскому району, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Панинского муниципального района, специалистами по охране прав детей отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией. На начало учебного года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. Систематически проводилась социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; классными руководителями ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися; посещаются семьи находящимися в социально-опасном положении; проводятся беседы с родителями; анкетирование,  тестирование; социологические опросы. Был разработан совместный план работы школы по профилактике преступлений и правонарушений с ОВД по Панинскому району. Также проводилась следующая организационная  работа: сверка списка обучающихся, семей, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН, сформирован банк данных на этих учащихся (сентябрь); выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска), выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий) в течение года; оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время через Центр занятости населения; рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся группы риска; наблюдение и сбор информации по детям, находящимся под опекой (попечительством), составление актов  обследования, в которых содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена в семье и какая помощь в воспитании ребенка была оказана; выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе.

   Помимо профилактической работы, в школе существует  система реагирования на асоциальное поведение обучающихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений обучающихся  в школе включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника: индивидуальные беседы с психологом, социальным педагогом, изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; вовлечение «трудных» учащихся в различные виды внеурочной деятельности; работа с семьей.

    В течение учебного года педагоги и обучающиеся школы активно включались в районные операции «Подросток», «Семья» и «Каникулы». В ОУ проходили дни права, параллельно шла агитационная работа по пропаганде здорового образа жизни волонтеров из школьного движения, распространялись памятки-визитки с «Телефоном доверия», на заседаниях при заместителе директора по воспитательной работе классным руководителям были даны рекомендации по работе с «трудными» подростками и семьями, состоящими на учете как неблагополучные. Работа в школе была спланирована таким образом, чтобы все учебные параллели были вовлечены в разнообразные мероприятия. Анализ отчётов классных руководителей показал, что учащиеся активно включились в проводимые школой мероприятия и способны выполнять поставленные перед ними задачи. Все тематические классные часы, беседы о здоровом образе жизни и отказе от вредных привычек, об ответственности за правонарушения несовершеннолетних в 1-11 классах носили открытый характер, что позволило наглядно проследить уровень подготовки педагогов и оценить особенности класса с позиции рассматриваемых вопросов.

      Были проведены тематические родительские собрания во всех классах, где родителям даны рекомендации о том, каким образом использовать свое личное время для оказания помощи ребенку в учёбе, как избежать насилия в семье.                Раздаточный материал: листовки, памятки были выполнены учащимися-волонтерами школьного движения.

     Совместные рейды социального педагога, классных руководителей, представителей родительских комитетов, инспектора  ПДН УООП и ПДН отдела МВД России по Панинскому району старшего лейтенанта полиции Пегарьковой О.В. были организованы с целью изучения условий жизни подростков, проведения информационных бесед с родителями непосредственно в семье, выявления и привлечения к ответственности родителей, иных законных представителей несовершеннолетних, нарушающих законодательство в отношении несовершеннолетних, оказания необходимой помощи. За время операции были посещены семьи обучающихся, состоящих на профилактичеком учете. 

      Социальным педагогом школы Шмелевой А.Ю. проведены плановые обследования условий проживания и воспитания детей, находящихся под опекой (попечительством), проверены законность расходования денежных средств, выделяемых для содержания детей в семьях опекунов (попечителей).

    В целях изучения уровня применения различных видов насилия к подросткам, было проведено анкетирование учащихся 5-7 классов. Конкретных случаев применения насилия над детьми не обнаружено. Ежеквартально с письменного согласия обучающихся и родителей психологом школы проводится психолого-педагогическое тестирование обучающихся старше 14 лет на предмет употребления ПАВ.  С детьми, попавшими в «группу риска» проводится определенная индивидуальная и групповая работа школьным психологом. Традиционно в школе проводятся профилактические беседы инспектора  ПДН УООП и ПДН отдела МВД России по Панинскому району старшего лейтенанта полиции Пегарьковой О.В. с обучающимися 5-9 классов.

    Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. Однако обращает на себя внимание тенденция к занижению значимости взаимодействия школа – родители. Иногда оно сводится только к взаимодействию с проблемными семьями. Не используется в полной мере  резерв родительского авторитета. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески,  интеллектуально, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.   К сожалению, не дает действенного результата и работа по профилактике табакокурения и алкоголизма: учащиеся школы и их родители привлекаются к административной ответственности за распитие спиртных напитков КДН и ЗП, много «курящих» среди школьников.  

    В новом учебном году особое внимание следует уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков, продумать новые формы профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ, а также табакокурения.

 

  1. 4.     Духовно-нравственное воспитание.

 

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе школы. При организации работы в данном направлении использовались следующие формы: классные часы, беседы, образовательные события, выставки, выставки-конкурсы, праздничные программы.

      В течение года прошел цикл мероприятий и образовательных событий, знакомивших детей с культурными традициями, праздниками. Среди них: «День матери»; «Рождество Христово», «Масленица», конкурс рисунков «Масленица», «Весенняя неделя добра», «Пасхальный звон», «Дни славянской письменности».     Все мероприятия по духовно-нравственному направлению в школе носят не столько развлекательный, но образовательный характер, проходили в интерактивной форме: дети не только узнавали о традиционных костюмах, играх, других элементах праздника, но и тут же проигрывали их, «оживляли». Кроме того, в процессе подготовки ученики знакомились с исторической основой праздников и традиций, учили стихотворения и песни, шили костюмы.

    В целях духовно-нравственного воспитания обучающихся, привлечения внимания общества к проблемам больных и неимущих, оказания помощи детям, страдающими тяжелыми формами онкологических заболеваний, формирования у подростков активной гражданской позиции, навыков гражданского участия, возрождения традиций благотворительности в сентябре 2017 года в школе прошла «Неделя добра» в рамках благотворительной акции «Белый цветок». Были запланированы и проведены различные мероприятия: уроки доброты, классные часы на тему: «День благотворительности и милосердия «Белый цветок»», показаны документальные фильмы об Акции. Всю неделю обучающиеся 1-11 классов изготавливали из бумаги белые цветы - символ чистоты, надежды, доброго дела. В каждом классном коллективе были организованы инициативные группы по сбору добровольных пожертвований для больных детей отделения онкогемоталогии  БУЗ «Воронежская областная детская клиническая больница № 1». 

      В апреле 2018 года прошла добровольческая акция «Весенняя неделя добра». Были запланированы и проведены различные мероприятия: изготовление и распространение листовок активистами школьного волонтерского объединения «Бумеранг» под руководством заместителя директора по воспитательной работе Балбековой Л.Е., проведение утренних зарядок, спортивных соревнований,  уроков здоровья, флешмоба «Подари улыбку», благоустройство территории школьного двора, помощь в уборке территории и мытье окон в БУВО "Панинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", закладка аллеи героев в Парке славы, посадка деревьев на территории школы, высадка цветковых растений на клумбы, акции «Чистые окна», «Чистый двор», «Чистый класс», оказание адресной помощи 18 ветеранам ВОВ, проведение открытых мероприятий с приглашением ветеранов ВОВ, уборка памятников,   выставка рисунков, посвященных Дню Победы.

    В целях выявления  у школьников  интересов и развития творческих способностей в гуманитарных науках, связанных с изучением истории и культуры Православия, вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность в области истории и культуры Православия, создания условий для поддержки одаренных детей; духовно-нравственного и историко-патриотического воспитания обучающихся,  пропаганды научных знаний в октябре 2017 года   состоялся школьный этап   олимпиады  по основам православной культуры. 

     Активно участвовали школьники в районном конкурсе «Навстречу рожденному Христу» и «Край Воронежский православный».    

   5.     Экологическое и трудовое воспитание.

    Немалое внимание школа уделяет экологическому и трудовому воспитанию,  в основе которых лежит создание условий для привития любви ко всему живому, формирования чувства заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии; создание условий для развития потребности в труде, умение работать качественно, совершенствовать навыки организации коллективного труда, уважения к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, формирование убеждения в то, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом  уровне.

   В школе систематически проходят экологические рейды, акции «Сохраним нашу планету», «Покормите птиц зимой», тематические классные часы: «Загадки природы», «Дом, в котором я живу» и др., конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей», озеленение классов. Активное участие обучающиеся школы приняли в районном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета - 2018».

   В школе за каждым классом закреплён учебный кабинет, который ребята самостоятельно и по своему вкусу оформляют, следят за чистотой, дежурные ухаживают за комнатными растениями,  периодически проводятся субботники по уборке учебных кабинетов «Чистый класс», и пришкольной территории, которая также разбита на условные участки и закреплена за каждым классом (5-11 классы). Организована система дежурств по школе (7-11 классы), действующая в течение года. К сожалению, существующая форма требует некоторых изменений и дополнений.

    В мае-июне 2018 г. учащиеся старших классов приняли участие в районном субботнике по уборке места для отдыха на берегу пруда.

   

  1. 6.     Правовое воспитание.

 

  Правовому воспитанию как одному из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе в школе отводится огромная роль. Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. С этой целью в ОУ систематически ведется работа по формированию правовой культуры. Оформлен стенд, который регулярно обновляется. В ноябре-декабре 2017 г. в школе проходил месячник правового воспитания, целью которого являлось повышение правовой культуры участ­ников образовательного процесса, популяризация среди школьников идеи о необходимости знания своих прав и обязанностей, осознанного использования этих знаний в повседневной жизни. В рамках «Дней права» осуществлялась комплексная просветительская работа с несовершеннолетними с привлечением органов и учреждений государственной власти, информационных структур и общественных организаций. Проведению предшествовала большая подготовительная работа: был издан приказ по школе, разработаны план мероприятий и положение о проведении конкурса «Я имею право». На заседании при заместителе директора по ВР данные документы были доведены до сведения классных руководителей, там же им были даны рекомендации по проведению мероприятий, обозначен регламент. Работа в школе была спланирована таким образом, чтобы все учебные параллели были вовлечены в разнообразные мероприятия. Анализ отчётов классных руководителей показал, что учащиеся активно включились в проводимые школой мероприятия и способны выполнять поставленные перед ними задачи. Все тематические классные часы в 1-11 классах носили открытый характер, что позволило наглядно проследить уровень подготовки педагогов и оценить особенности класса с позиции рассматриваемого вопроса. Вот тематика предложенных классных часов: «Права ребенка»; «Думай до, а не после…»; «Права ребенка в новом веке»; «Я ребенок - я человек»; «Можно ли быть свободным без ответственности»; «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»; «Наши права и обязанности»; «Правонарушения среди подростков»; «Отношение между подростком и взрослым»; «Наши права»; «Когда человек себе враг», «Детство без насилия», «Мои права и обязанности», «Имею право на права», «Конвенция ООН о правах ребенка», «Твой правовой статус», «Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних», «Я ребенок, я имею право», «Ваши права и обязанности»,  «Эти правила твои – ты их только заучи», «Как не стать жертвой преступления», «Виды правовой ответственности несовершеннолетних», «Незнание закона не освобождает от ответственности», «Твоя безопасность в твоих руках», «Безопасность – ответственность каждого», «Мои права, права других людей, мои обязанности», «Что я знаю о праве», «Права человека», «Что мы знаем о Конституции», «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей», викторины, конкурсы рисунков «Мои права и обязанности», «Правовой турнир» для старшеклассников, беседы инспектора ПДН УООП Пегарьковой О.В. с подростками на темы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершенные правонарушения и преступления, а также ответственность лиц, не достигших возраста привлечения к ответственности», «Соблюдение комендантского часа», а также индивидуальные беседы с подростками с отклоняющимся поведением. В школе  оформлен стенд «Информация по вопросам защиты прав детей».

     В целях правового воспитания педагогами используются разнообразные формы проведения мероприятий: тематические классные часы, конкурсные программы, уроки мужества, устные журналы, митинги, викторины, спортивные мероприятия,  беседы, творческие вечера, литературно-музыкальные композиции, поездки  и экскурсии, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика. В каждом классе прошли  тематические классные часы, посвященные главным символам России  (гимн, флаг, герб), которые  сопровождались показом слайдов электронной презентации.

    В течение учебного года проводились тематические родительские собрания во всех классах по теме: «Как воспитать ребенка в рамках закона?», где родителям были даны рекомендации о том, каким образом использовать свое личное время для оказания помощи ребенку в учёбе. Раздаточный материал: листовки, памятки были выполнены самими учащимися.

    Психолог Шмелева А.Ю. провела цикл занятий-тренингов «Почему родители нас не понимают?» для учащихся 7-8 классов. Целью занятий было развитие представления о сущности конфликтов, понимание естественности их возникновения в повседневной жизни, их созидательного потенциала. Учащиеся обсуждали, возможно ли в жизни полностью избежать конфликтов, если между родителями и друзьями возникает конфликт, значит ли это, что отношениям или дружбе пришел конец. Ребята приводили примеры конфликтов между близкими людьми и пробовали решить их на основе предложенного беспроигрышного метода решения споров.  По завершении обсуждали с подростками, что было самым трудным и почему.

     На базе кабинета психолога были проведены групповые для каждого класса профилактические тренинги. Классы и тематика были выбраны не случайно, учитывались запросы классных руководителей и итоги наблюдений.

           В школьной библиотеке Поповой О.Н. была организована выставка литературы по правовому просве­щению, где школьники, родители, педагоги могли ознакомиться с новинками периодической печати, учебными пособиями, в которых освещается правовая тематика.

    

  1. 7.     Профориентация.

 

      Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Это классные часы: «Мир профессий», «Современный рынок труда», «Профессия и здоровье», «Стратегия выбора профессии», « Способности и профессиональная пригодность», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Формула профессии», «Мир профессий»; тематические тренинги: «Готовимся к жизненному самоопределению», «Профессия-специальность», «Формула профессии», «Темперамент и профессия», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Навыки самопрезентации», «Профориентационный тренинг», «Самооценка и уровень притязаний», «Чувства и эмоции», «Темперамент и профессия», «Профессия и здоровье». 

     В течение всего года учащиеся  были охвачены внеурочной деятельностью. Основная задача системы дополнительного образования детей в школе - обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Школьное самоуправление.

        В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом организации самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. В школе существует детская организация «Школьная Галактика», в которую входят представители 5-11 классов, выбранные на классных собраниях. 

    Анализируя работу ученического самоуправления в школе, следует отметить, что  ребята не всегда полно используют свой потенциал в работе Совета школы, организации КТД, в работе с отстающими, нарушителями дисциплины. Недостаточно используются возможности детского самоуправления класса, которое может стать одним из факторов социализации подростков, поможет включению этих ребят в значимую деятельность, выработку у них активной жизненной позиции.

     Таким образом, в следующем учебном году необходимо: более пристальное внимание уделить развитию ученического самоуправления в классных коллективах, активизировать работу всех классных активов по направлениям работы школы; Совету школы совместно с классным самоуправлением организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы именно в классных коллективах; четко спланировать работу Министерства образования и направить его деятельность на повышение мотивации к учению, на контроль за успеваемостью и посещаемостью.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В 2017-2018 учебном году продолжился процесс поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования. Была подготовлена необходимая нормативно-правовая база, разработана основная образовательная программа основного общего образования, определена модель организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности, подведено финансово – экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС начального и основного общего образования. Проведена организационная и информационная работа с родителями, педагогами. 

      Педагоги школы в рамках обмена опытом посещали зональные и межмуниципальные семинары, проводимые на базе других школ.

Итоги проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру  в 4-х классах

 

Всероссийские проверочные работы в 4-х классах проводились с 11 мая по 19 мая  2015-2016 учебного года. За этот период были проведены 8 контрольных работ по русскому языку, математике и окружающему миру. При выполнении работ присутствовали наблюдатели из лиц родительской общественности.

6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

Основная цель

Создание  среды, способствующей сохранению физического, психического, социального, духовного, нравственного здоровья и формирующей потребность в самопознании, саморазвитии, самоопределении и самореализации.

Основные задачи

1. Внедрить проект комплексного психолого-педагогического сопровождения.

2. Обеспечить включение всех участников образовательного процесса в деятельность по здоровье сбережению и здоровье формированию.

3. Систематизировать внедрение современных личностно ориентированных технологий на основе деятельностного и компетентностного подходов природосообразного образования.

4. Приступить к реализации новой модели повышения квалификации педагога, формирования и развития его профессиональных компетенций в условиях образовательного учреждения.

5. Обновить материально-техническую базу, переоборудовав кабинеты современными обучающими средствами, средствами ИКТ.

6. Пополнить и обновить банк эффективных здоровье сберегающих и здоровье развивающих методов, методик и технологий.

7. Продолжить разработку системы комплексного мониторинга физического состояния, условий обучения, организации образовательного процесса.

8. Продолжить обучение всех участников образовательного процесса эффективным приемам сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

9. Реализовать  школьную модель общественно-государственного управления (ОГУ) образовательным процессом, предполагающую изменение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

10. Продолжить постепенное внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  опережающее введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

11. Подготовить и провести муниципальный семинар для педагогов района по обмену опытом по реализации введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Формирование личности, легко адаптирующейся в современных жизненных условиях.

2. Создание условий обучающимся для получения профильного образования

  1. Оптимизация рынка образовательных услуг.
  2. Создание условий, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного профиля.
  3. Повышение качества образования.
  4. Повышение роли дополнительного образования в системе школьного образования.
  5. Формирование и развитие навыков здорового образа жизни.
    1. Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.
    2. Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психиче­ского и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

10. Сформированность у обучающихся отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни.

11. Проявление у педагогов, учащихся и их родителей активности, инициа­тивы и творчества в организации и проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

12.Повышение авторитета и конкурентоспособности образовательного уч­реждения в социуме рабочего посёлка.

13.Модернизация ресурсной и  материально-технической базы.