• +7 (47344) 4-61-25
Перелешинский, Ленина ул, 5

Публичный отчет

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

    Петровская средняя общеобразовательная школа

    Панинского муниципального района Воронежской области

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Публичный отчет о деятельности

    МКОУ Петровская СОШ

    в 2018 - 2019 учебном году

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    р. п. Перелешинский, 2019

     

    1. 1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

    Образовательное учреждение построено в 1953 году и находится по адресу: ул. Ленина д. 5, р. п. Перелешинский, Панинский район, Воронежская область, 396 160

     

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области.

    Лицензия № И-2694, регистрационный № 305192 Серия А, выдана 21 марта 2012 года.

    Свидетельство о государственной аккредитации 36 ОП № 026402, регистрационный № ИН-0958 , выдано 21 марта 2012 года.

    Контакты

    Администрация школы:

    • директор – Гвоздкова Марина Валериевна;
    • заместитель директора  по УР –  Бурдюгова Любовь Петровна;
    • заместитель директора по ВР – Люлина Надежда Алексеевна.

    2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Обучение в образовательной организации осуществляется на трех ступенях:

    1. Начального общего образования (1 – 4 классы).
    2. Основного общего образования (5 – 9 классы).
    3. Среднего общего образования (10 – 11 классы).

    Каждая из ступеней (начальное общее, основное общее, среднее общее), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение в наборе базовых учебных курсов, но, прежде всего, занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

    Учебный план школы на 2018 – 2019 учебный год составлен с учетом образовательной программы школы, регионального базисного плана Воронежской области, направлен на активное обновление содержания образования, повышение его уровня, выполнение стандарта требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, выделение обязательного базового и вариативного компонента.

    В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по  всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимую нагрузку базисного учебного плана Воронежской области и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10).

     

    При составлении учебного плана использована возможность перераспределения часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения между предметами инвариантной части для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий. Это сделано как в целях более качественного усвоения образовательных  программ, так и для обеспечения профессионального самоопределения учащихся и удовлетворения ими выбора своего образовательного маршрута, что отражает индивидуальный характер развития школьников через учет их личностных особенностей, интересов и склонностей.

    При конструировании учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей.

    Реализация учебных планов предполагается в режиме пятидневной учебной недели в 1-11 классах. Планируемое количество обязательных занятий, факультативов, консультационных занятий не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки. Учебным планом предусмотрено деление классов по ряду предметов на группы. Продолжительность урока составляет 45 минут во 2-11 классах.

    Учебные  занятия учащихся организованы в первую смену.

    Средняя наполняемость классов по школе в 2018 - 2019 учебном году 18 человек.

    Расписание звонков и режим организации учебного времени даны в приложении. Часы, отведенные на  факультативные, элективные занятия и учебные курсы, включены в основное (урочное) время.

    При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебные программы по ряду предметов имеют модульную структуру.

     

     При проведении занятий по предметам «Иностранный язык» во 2 – 11 классах, «Информатика» и «Технология» в 5 – 11 классах, «Физическая культура» в 10 – 11 классах, элективным учебным предметам в 10 – 11 классах, класс делится на две группы при наполняемости 25 и более человек. При проведении уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе при выборе родителями (законными представителями) учащихся двух или более модулей допускается деление класса на группы.

     

    В 1 – 4 классах образовательная программа начального общего образования осуществлялась через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

     

    План внеурочной деятельности является частью образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России», способствующему развитию универсальных учебных умений.

     

    Учебный план 5 - 9 классов включает в себя все предметы с учётом необходимого количества часов, выделенных на каждую учебную дисциплину. Это обеспечивает выполнение государственного стандарта. Изменения, вносимые за счёт регионального компонента и компонента образовательного учреждения, позволяют наиболее полно удовлетворить возможности обучающихся, потребности и интересы семьи и общества.

     

    Среднее общее образование призвано помочь учащимся овладеть государственными образовательными стандартами.

     

    Освоение общеобразовательных программ на второй и третьей ступени завершается государственной итоговой аттестацией в форме обязательных (ОГЭ) и единых государственных экзаменов (ЕГЭ).

    Внеурочная деятельность

     

    План внеурочной деятельности в 1-4 классах обеспечивает достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования и отражает запросы участников образовательного процесса.

     

    Внеурочная деятельность в МКОУ Петровская СОШ обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся и организуется по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.

     

    Эта деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

     

    Модель внеурочной деятельности осуществляется на основе оптимизации ресурсов, т.е. в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы.

     

    Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

    взаимодействует с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

    организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

     

     

    Направленность

    Наименование программы

    Классы

    Физкультурно-спортивная

    Волейбол

    0,5

    0,5

    Баскетбол

    0,5

    0,5

    Туристско-краеведческая

    Краеведение

    0,5

    0,5

    Художественно-эстетическая

    Хореографическое искусство

    1

    1

    Эстрадный вокал

    1

    1

    Итого

     

    3,5

    3,5

     

     

    Физкультурно-спортивная

    Здоровейка

    1

     

    Футбол

    0,5

    0,5

     

    Волейбол

    0,5

    0,5

    Туристско-краеведческая

    Краеведение

    0,5

    0,5

    Моя малая Родина

    1

    -

    Я- исследователь

     

    1

    Художественно-эстетическая

    «Страна мастеров»

    -

    1

    «Книголюбы»

    0,5

    0,5

     

    Хореографическое искусство

    1

    1

     

    Эстрадный вокал

    1

    1

    Итого

     

    6,5

    6,5

     

     

    3

      4

    Физкультурно-спортивная

    Футбол

    1

    1

    Баскетбол

    1

    1

    Туристско-краеведческая

    Краеведение

    1

    1

    Художественно-эстетическая

    «Книголюбы»

    1

    1

     

    Хореографическое искусство

    1

    1

     

    Эстрадный вокал

    1

    1

     

    Народный вокал

    1

    1

    Итого

     

    7

      7

     

     

    Основные направления воспитательной деятельности:

    • Духовно-нравственное.

     

          Цель: воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание у учащихся доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению к людям; формирование потребности в освоении и сохранении ценности семьи.

    • Гражданско- патриотическое.

     

          Цель: формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России; формирование гражданской, правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

    • Профориентационное и трудовое.

     

          Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся, их подготовка к осознанному выбору профессии; воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

    • Физкультурно-оздоровительное.

     

          Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни; создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности.

    • Общекультурное.

     

         Цель: воспитание у учащихся духовных и эстетических ценностей, развитие творческих способностей учащихся; сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения учащихся.

     Направления воспитательной деятельности реализуются через:

    • Коллективно-творческие дела - традиционные мероприятия, диспуты, беседы, вечера встреч,  конференции, круглые столы, деловые  и ролевые игры;
    • Практические  мероприятия - конкурсы, соревнования,  занятия в кружках и секциях, проектная деятельность, выставки художественного творчества, тематические книжные выставки;
    • Внеклассные мероприятия – походы, экскурсии, классные часы.

     

    1. 4.      УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     

    Режим работы

     

    - все классы учатся в одну смену: с 8.00 до 14.25;

    - протяженность рабочей недели:

    1 класс – 5 дней;

    2-11 классы – 5 дней;

    - все учащиеся школы имеют возможность позавтракать и пообедать в школе;

    - средняя нагрузка на ученика – в соответствии с учебным планом школы:

    1-е классы –  20 часов в неделю;

    2-4 классы –  23 часа в неделю;

    5-е классы –  31 час в неделю;

    6-е классы –  32 часа в неделю;

    7-е классы –  34 часа в неделю;

    8-е классы –  35 часов в неделю;

    9-е классы –  35 часов в неделю;

    10-11 классы – 36 часов в неделю

    Продолжительность уроков – 45 минут (1 класс в 1-ом полугодии – 35 минут).

    Первый урок начинается в 8-00.

     

    • Кружки, финансируемые из бюджета школы: спортивные и предметные;

    • Кружки по сетевому взаимодействию: спортивные, художественно-эстетические,  прикладные.

     

    Кадровый состав

     

    Всего в 2018-2019 учебном году в школе работало 25 педагогов. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, составляет 100%.

     

    Квалификационный состав педагогических кадров школы:

     

      - 1 социальный педагог;

      - 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

      -8 -первую квалификационную категорию;

      - 1 педагог имеют звание «Отличник  народного просвещения»;

     

    Возрастной состав педагогов: Всего

    Возраст

    До 30 лет

    От 30 до 40 лет

    От 40 до 55 лет

    Свыше 55 лет

    1

    7

     10

    7

     

     

     

     

     

    Учебно-материальная база

     

    Для достижения целей и решения задач программы развития МКОУ Петровская СОШ  имеются необходимые условия. Здание школы -  типовое. Техническое состояние  хорошее.

         В учреждении имеются: библиотека; кабинет социального педагога; кабинет педагогов дополнительного образования;  компьютерный класс; музыкальный кабинет; актовый зал; спортивный зал; 2 оборудованные спортивные площадки; столовая и буфет-распределитель;  хозяйственные и подсобные помещения. Все помещения используются по назначению. Оборудованы компьютерной техникой кабинеты физики, химии, математики, русского языка и литературы, истории и обществознания,  начальная школа.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

     

         Спортивно-оздоровительная работа в ОО помогает воспитывать у учащихся основы культуры здорового образа жизни и формировать ценностные ориентиры, направленные на укрепление здоровья. Поэтому задача укрепления здоровья для ОО имеет приоритетное значение.

    В школе созданы условия для самореализации, для достижения успешности в спортивно-массовых мероприятиях, повышения самооценки учащихся.   Занятия физкультурой и спортом – важнейший компонент в профилактике употребления психоактивных веществ, развития детско-подросткового алкоголизма, табакокурения и негативного влияния улицы.

         Во второй половине дня в школе работают секции, спортивные кружки: волейбол, баскетбол, футбол, спортивные игры, теннис.

         Учащиеся ежедневно укрепляют своё здоровье и получают заряд бодрости для дальнейшего обучения.

    Направления сотрудничества

    № п/п

    Учреждение

    Год заключения

    Предмет договора

    1

    МКОУ ДОД «Панинский ЦДТ»

    2017

    О педагогическом сотрудничестве

    2

    Петровский СДК

    2017

    О совместной деятельности

     

    Организация питания

     

         Начальная школа 1 – 4 классы обеспечена горячим питанием на 100%.

     Учащиеся 5-11 классов из социально незащищенных семей - ежедневные завтраки. Питание учащихся за счет средств родителей (129 человек) - ежедневные обеды.

         Всего охвачено горячим питанием 98% учащихся школы.

     

    Медицинское обслуживание

    Рядом со школой имеется медицинское учреждение, работники которого,  по утвержденному и согласованному графику,  регулярно  обследуют учащихся школы, проводят профилактические прививки.

    В числе важных направлений Программы развития школы является реализация подпрограммы «Здоровье школьника». По данному проекту медицинскими работниками в школе проводится диагностика, профилактика и консультирование учащихся и педагогов.

    Организация летнего отдыха учащихся

    В МКОУ  Петровская СОШ в летний период функционирует летний пришкольный лагерь «Солнышко» для учащихся 1-9 классов, который помогает поддержать здоровье детей во время летнего отдыха, обеспечить занятость и развить творческий потенциал личности. Так же функционирует лагерь труда и отдыха.

     В этом учебном году  лагерь был открыт на 100 мест в первом потоке  и на 110 человек во втором, а также лагерь труда и отдыха «Калейдоскоп» на 36 мест для учащихся 7-10 классов, в котором подростки имеют возможность не только поработать на благо школы и отдохнуть, но и заработать деньги.


    Результаты деятельности школы

     

    Динамика успеваемости и качества знаний

     

    Класс

     Кол-во уч-ся

     

    Кол-во

     

     

                     Из них:

     

     

     

     

    на нач.

    на кон.

    аттест.

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    % успев.

    % кач.

    1"А"

    17

    18

     

     

     

     

     

     

     

    1"Б"

    17

    17

     

     

     

     

     

     

     

    2 "А"

    18

    18

    18

    3

    10

    5

    0

    100

    72,0

    2 "Б"

    20

    20

    17

    4

    5

    11

    0

    100

    53,0

    3

    20

    20

    20

    2

    5

    12

    1

    95

    35,0

    4 "А"

    18

    18

    18

    2

    4

    12

    0

    100

    33,3

    4 "Б"

    16

    17

    17

    3

    3

    11

    0

    100

    36,0

    5

    25

    25

    25

    2

    10

    13

    0

    100

    48,0

    6 "А"

    16

    16

    16

    1

    3

    10

    2

    87,5

    25,0

    6 "Б"

    13

    13

    13

    0

    3

    9

    1

    97,0

    15,0

    7

    26

    26

    26

    3

    2

    20

    1

    97,0

    15

    8

    21

    21

    21

    0

    9

    10

    2

    90,5

    43

    9 "А"

    17

    17

    17

    1

    5

    11

    0

    100,0

    35,3

    9 "Б"

    14

    14

    14

    2

    3

    11

    0

    100,0

    35,0

    10

    19

    18

    18

    0

    1

    17

    0

    100,0

    5,0

    11

    14

    14

    14

    1

    7

    6

    0

    100,0

    57,0

    Итого

    291

    293

    293

    24

    70

    192

    7

    89

    37

         
  • Публичный отчет за 2014 - 2015 учебный год
  • Публичный отчет за 2015 - 2016 учебный год