• +7 (47344) 4-61-25
Перелешинский, Ленина ул, 5

Профориентационная работа

Документы по профориетационной работе

 

Отчёт о проведении  профориентационной работы

 в МКОУ Петровская СОШ

 за  IV квартал и истекший период 2020 года.

 

Организация профориентационной работы в МКОУ Петровская СОШ является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый  класс.

 2)  Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью.

Информационно-методическое обеспечение:

С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: в выпускном классе оформлен стенд  «Куда пойти учиться».

 

 Работа с родителями (законными представителями):

 Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9  классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

  1. 28 ноября проведено родительское собрание  (онлайн) для родителей 8-9 классов "Помощь семьи в правильном выборе  профессии ребенка".
  2. Индивидуальная консультация (онлайн) для родителей обучающегося 9 класса «Куда пойти учиться?» (декабрь)

Работа с обучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям:

  1. 1.    Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.

- Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (октябрь).  

  1. 2.    Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс)  (ноябрь)

Встреча с медсестрой филиала  Петровской амбулатории Иванниковой Г.А.

Встреча с библиотекарем МКУК «Петровский СДК» Сергуткиной Т.Н..  

3. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9 и 11 класса получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.

4. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:

Классные часы:  «Все профессии важны» (1-4 класс) (январь)

цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс) (февраль)

 цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-9 класс).(ноябрь)

Внеклассные мероприятия:

-конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1-4 класс),

-для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий».(ноябрь)

-просмотр видеоуроков на платформе  «Проектория» ( ноябрь - январь)

 

5. Экскурсии  (онлайн) по ООО Перелешинский сах.комбинат

6. Участие в федеральном проекте «Билет в будущее», в проекте   «Проектория».

 

Подводя итоги профориентационной работы в МКОУ Петровская СОШ  можно сделать выводы:

1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.

2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.

3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.